Мы выделили шесть признаков, но наличие хотя бы одного из них уже говорит о необходимости автоматизации бизнеса:
Более 5 000 артикулов товаровУправлять информацией о таком количестве товара без единой базы данных практически невозможно. Особенно, если нужно поддерживать несколько языков и валют, получать отдельную аналитику по каждому сегменту.
Несколько каналов продажДля каждого маркетплейса или сайта нужно свое уникальное описание, свои размеры картинок и характеристики. Запутаться в тысячах файлов очень легко, отсюда ошибки в товарах, страдает эффективность рекламы, растет недовольство покупателей.
Теряете прибыль на возвратахЕсли вы не первый день в онлайн продаже товаров, тогда вы точно знаете, насколько характеристики важны покупателям. Пришел не тот размер тумбы под раковину? Это отказ, возврат денег и плюс один негативный отзыв о вас.
А если вы, например, продаете насосное оборудование или какую-то другую технику для бизнеса, которую ваш клиент ждет не один месяц. В таком случае цена ошибки очень велика! Если в итоге насос приходит с другой мощностью, нежели чем заявлено на сайте, у заказчика срывается проект и он подает в суд.
Большие расходы на штат менеджеров для заполнения карточек товаровPIM система берет на себя рутинные операции. За счет автоматизации вам просто не нужно будет столько сотрудников. Как результат - экономия времени от 30% и сокращение затрат на персонал.
Регулярное обновление данныхЕсли у вас, например, сезонные товары, то вам необходимо регулярное обновление характеристик, что очень сложно реализовать без единой системы данных.
Текущая программа учета не справляетсяСкорее всего для учета вы используете Excel, Bitrix, 1С, или ERP. Эти системы в принципе не предназначены для хранения товарных данных.
В 1С чаще всего хранится неполная информация о товаре, а только артикул и название, а в ERP все изменения только через программистов, что сильно замедляет процесс старта продаж. Таблицы Excel не адаптировать под каждый маркетплейс и не отследить ошибки, которые возможно допустили контент-менеджеры.
КАКУЮ PIM СИСТЕМУ МЫ СОВЕТУЕМ И ПОЧЕМУ
На рынке существует несколько альтернативных PIM систем: Pimcore, Akeneo, OpenPIM, Catsy и другие.
Если малому бизнесу подойдет базовая версия практически любой PIM системы, то более крупным игрокам хочется уже адаптировать систему под свои бизнес-процессы. И вот здесь возникает сложность, так как в основном PIM решения не гибкие. Кастомизация возможна только если у системы открытый исходный код.
Так как мы работаем со средним и крупным бизнесом, они выбирают Pimcore именно за то, что это единственная система с открытым исходным кодом. Поэтому ее возможно полностью адаптировать под специфику бизнеса.
К недостаткам Pimcore можно отнести сложный и не очень красивый интерфейс. Но разнообразие функционала в рамках одной системы подкупает пользователей.
Если вы технический специалист, вам будет интересен обзор возможностей Pimcore от нашего технического директора Сергея. Читайте на
Хабр.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ PIM СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ PIMCORE
Все данные в одном местеПредставьте, вся информация по товару хранится по одной ссылке. Больше не нужно собирать ее по всем специалистам и Excel файлам. Вы сможете быстро выводить на рынок новые продукты и сразу на несколько площадок.