PIM СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ: КОГДА НУЖНА ECOMMERCE БИЗНЕСУ И ПОЧЕМУ МЫ СОВЕТУЕМ PIMCORE

У вас eCommerce бизнес с более чем 1000 SKU? Храните информацию по товарам в разрозненных файлах Excel или в 1С?

Тогда вам знакома ситуация, когда нужно выгрузить на маркетплейс или ваш сайт сразу тысячу товаров, но:
  • данные от поставщиков у вас хранятся в одном месте;
  • копирайтеры присылают уникальные описания товаров для каждой площадки в облако;
  • дизайнеры хранят картинки в figma или в своих документах;
  • переводчики создают свои файлы с описанием товаров на других языках;
  • информация по ценам и скидкам находится вообще в другом месте.
Все эти данные ваши менеджеры по крупицам собирают и вручную часами вводят на сайте или маркетплейсах.

Мало того, что это занимает огромное количество времени и трудозатрат, так еще, как результат, множество ошибок в описании и характеристиках товара. Это приводит к росту недовольства покупателей, увеличению числа возвратов и снижению прибыли.

Так вот навести порядок в товарных данных, собрать их в одном месте и автоматически загружать во все каналы продаж помогает PIM система (Product information management).

Мы — SVK.Digital — эксперты в сфере автоматизации eCommerce. Уже 10 лет мы внедряем PIM системы нашим клиентам, адаптируем под цели их бизнеса, каналы продаж, интегрируем с CRM и ERP.

И, глядя на результаты наших клиентов, мы хотим как можно большему количеству представителей eCommerce донести информацию об этом продукте.

КОМУ НУЖНА PIM СИСТЕМА? 


На самом деле любому среднему или крупному бизнесу, который имеет дело с товарами.

Это интернет-магазины; оптовые продавцы; маркетплейсы; компании со сложными продуктами (множество характеристик и технических данных); производители, работающие с десятками, сотнями контрагентов, у каждого из которых существует собственные правила заполнения информации о товарах и др.

ПРИЗНАКИ, ЧТО ВАМ ПОРА ВНЕДРЯТЬ PIM СИСТЕМУ

Мы выделили шесть признаков, но наличие хотя бы одного из них уже говорит о необходимости автоматизации бизнеса:

Более 5 000 артикулов товаров
Управлять информацией о таком количестве товара без единой базы данных практически невозможно. Особенно, если нужно поддерживать несколько языков и валют, получать отдельную аналитику по каждому сегменту.

Несколько каналов продаж
Для каждого маркетплейса или сайта нужно свое уникальное описание, свои размеры картинок и характеристики. Запутаться в тысячах файлов очень легко, отсюда ошибки в товарах, страдает эффективность рекламы, растет недовольство покупателей.

Теряете прибыль на возвратах
Если вы не первый день в онлайн продаже товаров, тогда вы точно знаете, насколько характеристики важны покупателям. Пришел не тот размер тумбы под раковину? Это отказ, возврат денег и плюс один негативный отзыв о вас.

А если вы, например, продаете насосное оборудование или какую-то другую технику для бизнеса, которую ваш клиент ждет не один месяц. В таком случае цена ошибки очень велика! Если в итоге насос приходит с другой мощностью, нежели чем заявлено на сайте, у заказчика срывается проект и он подает в суд.

Большие расходы на штат менеджеров для заполнения карточек товаров
PIM система берет на себя рутинные операции. За счет автоматизации вам просто не нужно будет столько сотрудников. Как результат - экономия времени от 30% и сокращение затрат на персонал.

Регулярное обновление данных
Если у вас, например, сезонные товары, то вам необходимо регулярное обновление характеристик, что очень сложно реализовать без единой системы данных.

Текущая программа учета не справляется
Скорее всего для учета вы используете Excel, Bitrix, 1С, или ERP. Эти системы в принципе не предназначены для хранения товарных данных.

В 1С чаще всего хранится неполная информация о товаре, а только артикул и название, а в ERP все изменения только через программистов, что сильно замедляет процесс старта продаж. Таблицы Excel не адаптировать под каждый маркетплейс и не отследить ошибки, которые возможно допустили контент-менеджеры.

КАКУЮ PIM СИСТЕМУ МЫ СОВЕТУЕМ И ПОЧЕМУ 


На рынке существует несколько альтернативных PIM систем: Pimcore, Akeneo, OpenPIM, Catsy и другие.

Если малому бизнесу подойдет базовая версия практически любой PIM системы, то более крупным игрокам хочется уже адаптировать систему под свои бизнес-процессы. И вот здесь возникает сложность, так как в основном PIM решения не гибкие. Кастомизация возможна только если у системы открытый исходный код.

Так как мы работаем со средним и крупным бизнесом, они выбирают Pimcore именно за то, что это единственная система с открытым исходным кодом. Поэтому ее возможно полностью адаптировать под специфику бизнеса.

К недостаткам Pimcore можно отнести сложный и не очень красивый интерфейс. Но разнообразие функционала в рамках одной системы подкупает пользователей.

Если вы технический специалист, вам будет интересен обзор возможностей Pimcore от нашего технического директора Сергея. Читайте на Хабр.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ PIM СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ PIMCORE 


Все данные в одном месте
Представьте, вся информация по товару хранится по одной ссылке. Больше не нужно собирать ее по всем специалистам и Excel файлам. Вы сможете быстро выводить на рынок новые продукты и сразу на несколько площадок.
Интеграция с маркетплейсами
Пытаясь выгрузить свой товар с Excel файлов, например, в Озон, вы понимаете, что ваши характеристики не совпадают с атрибутами этого маркетплейса. И так на каждом канале продаж, потому что у всех разные требования к контенту и его объему.

Pimcore позволяет автоматически выгружать товар на все известные маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda, Cбер Мегамаркет и др). Экспорт товара идет в соответствии с требованиями к фото, описанию, мета-данным конкретного маркетплейса. Очень удобно, когда не нужно заполнять карточки товаров вручную.

Интеграции с CRM, ERP, складскими системами или сервисами маркировки
Ваши поставщики и подрядчики смогут загружать свои товары в Pimcore, редактировать информацию по остаткам, ценам, доставке, характеристикам товара.

Есть возможность автоматически обогащать данные о продуктах из вашей ERP.
Автоматическая проверка данных
Pimcore автоматически проверит все ваши товары и покажет, где ошибки, а где не заполнены данные (по каким параметрам проверять, вы сможете настроить сами). Всю эту информацию вы будете видеть в удобных отчетах.
Легкое управление картинками и видео
Встроенная DAM (Digital Asset Management) система - это преимущество Pimcore. Все файлы к товару (фото, видео) хранятся по одной ссылке. Вы можете подгрузить с облака медиафайлы и прямо в системе отредактировать их или изменить формат.
Удобное управление доступами
Для каждой роли можно индивидуально настроить доступ, и менеджер будет видеть только те поля, которые ему разрешены.

ИСТОРИИ НАШИХ КЛИЕНТОВ


Один из крупнейших магазинов автоспорта в Европе
Год назад к нам обратился клиент с 500 000 артикулов товаров, которые хранились в интернет магазине. Задача была сделать так, чтобы можно было управлять базой товаров отдельно. Это позволило бы быстро выводить товары на рынок в новой стране.

Осложнялась задача очень глубокой иерархией товаров, множеством аналогов и работой с разными валютами.

Для решения мы выбрали Pimcore. Установили, настроили, кастомизировали функционал под особенности каталога и ценовых моделей.

Провели большую работу, чтобы выгрузить все товары и загрузить в Pimcore со всеми характеристиками и картинками. А главное - настроили API, чтобы новые интернет-магазины из разных стран могли автоматически выгружать товары с Pimcore на свои площадки c описаниями на их языке и с ценами в их валюте.

Как результат, рост бизнеса и открытие новых интернет-магазинов в ряде европейских стран.

Магазин по продаже спецтехники и навесного оборудования
Клиент захотел расширять свой бизнес по системе White Label (производство товара и продажа через различные сети), но столкнулся с проблемой - чтобы выгружать товары на различные сайта, нужно чтобы вся информация о товарах была собрана в одном месте и приведена к единому формату. А по факту она была разрознена по разным файлам.

В качестве решения мы предложили Pimcore. Так как «Скаут» продает спецтехнику, каждый товар обладает объемным набором характеристик, в результате чего архитектура данных довольно масштабная и сложная.

Мы настроили импорт/экспорт из excel файлов и аналитику, которая позволяет понять, сколько процентов карточки товара заполнено.

Как результат, удобная выгрузка и загрузка информации по товарам на сайты сбыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Если на западном рынке PIM системы уже давно активно внедрены в eCommerce бизнес, то в русскоязычном сегменте они только начинают свое распространение. Это значит, тот бизнес, который первый наведет порядок в товарных данных, будет иметь серьезное конкурентное преимущество!
Наведем порядок в товарных данных за 6 недель и 1.2 млн
г. Зеленоград, корпус 322А