Хранение информацию по товарам в базе данных сайта — это частый вариант для небольшого бизнеса с одной витриной. С помощью админ-панели вы сможете управлять каталогом товаров, а программисты настроят интеграцию с 1С, чтобы подтягивались данные о наличии и цене.
Если в Excel можно хранить только текст и цифры, то CMS изначально создавалась для работы с мультимедийной информацией. Поэтому в ней удобно хранить картинки, видео, тексты, аудио для нескольких десятков тысяч SKU.
Несложный интерфейс позволяет разным специалистам быстро включиться в работу.
В современных CMS есть встроенные интеграции со складcкой, учетной программой, маркетплейсами. Но если нужна интеграция, которой нет в коробке или у вас самописная CMS, то понадобятся программисты.
Недостатки CMS вы почувствуете, когда захотите расширяться. В каких случаях это может быть:
- Число SKU перевалило за 100 тыс.
Изначально админ-панель создавалась не для хранения товаров, а для изменения текстов на сайте. Поэтому популярные CMS — WordPress или Bitrix тормозят, когда SKU превышает 100 тыс.
- Хотите создать дилерскую сеть.
То есть один и тот же товар нужно будет показывать на десятках сайтах дистрибьюторов. На этих сайтах информация должна быть одинаковая, так как ошибки в характеристиках приводят к росту числа возвратов и снижению эффективности рекламы и продаж.
Поэтому нужно будет предоставить партнерам единое хранилище, из которого они смогут автоматически выгружать информацию на сайты.
- Собираетесь выходить на зарубежные рынки.
Номенклатура товара одинаковая, но разные цены, валюты, описания, картинки. Товарной информации становится в разы больше, к команде добавляются переводчики и бренд-менеджеры под каждое направление. Чтобы справиться с этим объемом, нужна будет система, где для каждой страны своя информация и она автоматически подгружается на соответствующий сайт.
Контентщики, дизайнеры, переводчики, бренд-менеджеры необходимы для успешных продаж. Но чем больше команда, тем сложнее ею управлять и отследить, какую информацию обновили, а какую нет. Появляется много разрозненных файлов. Эти данные ваш менеджер по крупицам собирает у коллег и вручную часами вводит на сайте или маркетплейсах. Ведь в CMS нет инструментов организации командной работы. Членов команды в админку не пустишь, так как это опасно. Кто-то может случайно или специально удалить или исказить значимую для бизнеса информацию.
- Расширяете каталог поставщиков.
Когда их уже десятки и сотни, то приводить информацию к внутреннему стандарту для формирования собственного каталога, становится сложно. Это требует много ручного труда и приводит к ошибкам в характеристиках. Будет удобно, если поставщики смогут сами загружать свои товары, информацию по остаткам, ценам, доставке в систему с уже настроенными как вам надо параметрами. Но в CMS поставщиков не пустишь по той же причине, что и сотрудников. Можно попросить программистов сделать отдельный интерфейс, но это потребует денег и времени.
- Выходите на несколько маркетплейсов.
Пока вы работаете только, например, с Яндекс.Mаркет — проблем нет. Ваши данные уже приведены к требованиям этого маркетплейса и настроена API для выгрузки. Но когда захотите продавать еще одновременно через Wildberries, Ozon, CберМегаМаркет — возникнут сложности, так как у каждого маркетплейса свои требования к товарному фиду.
Например, возьмем товар российского производителя посуды Kukmara. Вот карточка кастрюли на Ozon.